Курс предназначен для врачей-офтальмологов.
Курс дает возможность приобрести врачом (или повысить уровень) систематизированные теоретические знания и умения диагностики и лечения различных аномалий рефракции.
Курс состоит из одной части, сочетающей лекционный курс и очные занятия.
После окончания обучения слушатели получают удостоверение о повышении квалификации и баллы НМО.
Целью дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Контактная коррекция аметропий с помощью мягких линз» является совершенствование профессиональных компетенций и повышение уровня, необходимого для осуществления профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации врача-офтальмолога по актуальным вопросам специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи при различных аномалиях рефракции в соответствии с современным состоянием системы здравоохранения России, медицинской науки и медицинских технологий.
Диагностическая деятельность:
Лечебная деятельность:
Психолого-педагогическая деятельность:
Организационно-управленческая деятельность:
Проведение обследования пациентов с заболеваниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты с целью установления диагноза.
1. Интерпретировать и анализировать полученную информацию от пациентов с различными аномалиями рефракции.
2. Оценивать анатомо-функциональное состояние глаза, его придаточного аппарата и орбиты в норме и при заболеваниях.
3. Владеть методиками комплексного осмотра и обследования взрослых с различными видами аномалий рефракции.
4. Интерпретировать и анализировать результаты комплексного осмотра и обследования взрослых с различными видами аметропий.
5. Обосновывать необходимость и объем инструментального и лабораторного обследования, а также интерпретировать и анализировать его результаты у пациентов с различными видами аномалий рефракции.
6. Обосновывать необходимость направления пациентов с различными видами аметропий на консультацию к другим специалистам.
7. Оценивать тяжесть состояния пациента с различными видами аметропий и принимать необходимые меры для выведения пациента из этого состояния.
8. Интерпретировать и анализировать результаты повторного осмотра пациентов с различными видами аметропий.
9. Обосновывать и планировать объем дополнительных инструментальных и лабораторных исследований, а также интерпретировать и анализировать их результаты у пациентов с различными видами аметропий.
10. Применять методы дифференциальной диагностики у пациентов офтальмологического профиля, используя алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего и осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней (МКБ) Методики наружного осмотра глаза, его придаточного аппарата и орбиты; Биомикроскопия; Визометрия.
12. Анализировать при постановке диагноза представленные результаты дополнительных методов инструментальной диагностики (авторефкератометрия, компьютерная кератотопография, кератопахиметрия.).
Назначение лечения пациентам с заболеваниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты, контроль его эффективности и безопасности.
1. Разработка плана лечения пациентов с аномалиями рефракции с учетом клинической картины.
2. Назначение медикаментозной терапии пациентам с аномалиями рефракции с учетом клинической картины и оценка ее эффективности и безопасности.
3. Оценка результата экстренных или плановых лазерных или хирургических вмешательств пациентам с аномалиями рефракции, профилактика или лечение осложнений.
4. Оказание медицинской помощи при неотложных состояниях у пациентов с аномалиями рефракции.
1. Разрабатывать оптимальный план лечения пациентов с аномалиями рефракции.
2. Обосновывать выбор оптимального метода медикаментозного и/или немедикаментозного лечения и/или хирургического и/или лазерного вмешательства у пациентов с аномалиями рефракции.
3. Определять оптимальную последовательность медикаментозной, и/или немедикаментозной терапии и/или хирургического вмешательства у пациентов с аномалиями рефракции.
4. Назначать медикаментозную терапию пациентам с аномалиями рефракции, анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологического воздействия.
5. Проводить мониторинг эффективности и безопасности медикаментозной терапии у пациентов с аномалиями рефракции.
6. Проводить мониторинг клинической картины заболевания и корректировать план лечения в зависимости от особенностей течения.
7. Оказывать необходимую медицинскую помощь пациентам с аномалиями рефракции при неотложных состояниях.
1. Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению при аномалиях рефракции.
2. Стандарты оказания медицинской помощи пациентам с аномалиями рефракции.
3. Федеральные клинические рекомендации (протоколы) оказания медицинской помощи пациентам с аномалиями рефракции.
4. Основы законодательства о здравоохранении и нормативно-правовые документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения. Методика сбора информации у пациентов с различными видами аметропий и их законных представителей.
6. Методика осмотра взрослых с различными видами аномалий рефракции.
7. Анатомо-функциональное состояние глаза, его придаточного аппарата и орбиты в норме и при заболеваниях.
8. Этиология и патогенез аметропий.
9. Современные классификации, клиническая симптоматика аметропий;
10. Клиническая картина, особенности течения осложнений у пациентов с различными видами аметропий.
11. Показания и противопоказания к использованию современных методов инструментальной и лабораторной диагностики у пациентов с аметропией различных видов.
12. Клиническая картина состояний, требующих неотложной помощи пациентам с аномалиями рефракции.
К освоению программы допускаются специалисты, обладающие высшим профессиональным образованием по специальности «Офтальмология», без необходимости предъявления требований к стажу работы.
Срок освоения программы – 3 дня.
Объем программы составляет 18 академических часов.
Форма обучения определяется как очно-заочная, осуществляемая единовременно с применением элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Режим обучения составляет 18 часов за 3 дня.
Форма обучения определяется как очно-заочная, осуществляемая единовременно с применением элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Заочная часть занятий реализуется с использованием предоставленных материалов.