Курс: Контактная коррекция аметропий с помощью мягких линз.

 

Курс предназначен для врачей-офтальмологов.

Курс дает  возможность приобрести врачом (или повысить уровень) систематизированные теоретические знания и умения диагностики и лечения различных аномалий рефракции.

Курс состоит из одной  части, сочетающей лекционный курс и очные занятия.

После окончания обучения слушатели получают удостоверение о повышении квалификации и баллы НМО.

 

Длительность курса: 18 ак.ч.

Стоимость курса:   30 000 рублей

Расписание цикла

Задать вопрос или оставить заявку

Курс ДПО: Контактная коррекция аметропий с помощью мягких линз.
  • Цель реализации программы
  • Задачи программы
  • Планируемые результаты обучения
  • Требования к уровню образования слушателя
  • Нормативный срок освоения программы
  • Форма обучения
  • Содержание программы
Цель реализации программы

Целью дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Контактная коррекция аметропий с помощью мягких линз»  является совершенствование профессиональных компетенций и повышение уровня, необходимого для осуществления профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации врача-офтальмолога по актуальным вопросам специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи при различных аномалиях рефракции в соответствии с современным состоянием системы здравоохранения России, медицинской науки и медицинских технологий.

Задачи программы

Диагностическая деятельность:

  • диагностика заболеваний и патологических состояний пациентов на основе владения пропедевтическими, лабораторными, инструментальными и иными методами исследования;
  • диагностика неотложных состояний.

Лечебная деятельность:

  • оказание специализированной медицинской помощи;
  • участие в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства;

Психолого-педагогическая деятельность:

  • формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и улучшение своего зрения.

Организационно-управленческая деятельность:

  • применение основных принципов организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях;
  • организация оценки качества оказания медицинской помощи.
Планируемые результаты обучения
Виды деятельности или трудовая функция (по ПС)

Проведение обследования пациентов с заболеваниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты с целью установления диагноза.

Профессиональные компетенции
  • ПК-2 — владение методами донозологической диагностики и раннего выявления факторов риска развития функциональных нарушений и/или хронических неинфекционных заболеваний;
  • ПК-3 — способность и готовность выполнять коррекцию выявленных функциональных нарушений и/или хронических неинфекционных заболеваний.
Практический опыт
  1. Сбор анамнеза у пациентов с эндотелиальной дистрофией роговицы Фукса.
  2. Первичный осмотр пациентов с эндотелиальной дистрофией роговицы Фукса, их направление на инструментальное, лабораторное обследование или на консультацию к специалистам смежных специальностей в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и стандартами оказания медицинской помощи.
  3. Постановка диагноза.
  4. Принятие решения о необходимости проведения хирургического лечения.
  5. Принятие решения о виде хирургического вмешательства.
  6. Навыки послеоперационного ведения пациентов.
  7. Повторные осмотры пациентов с аномалиями рефракции..
Умения

1. Интерпретировать и анализировать полученную информацию от пациентов с различными аномалиями рефракции.
2. Оценивать анатомо-функциональное состояние глаза, его придаточного аппарата и орбиты в норме и при заболеваниях.
3. Владеть методиками комплексного осмотра и обследования взрослых с различными видами аномалий рефракции.
4. Интерпретировать и анализировать результаты комплексного осмотра и обследования взрослых с различными видами аметропий.
5. Обосновывать необходимость и объем инструментального и лабораторного обследования, а также интерпретировать и анализировать его результаты у пациентов с различными видами аномалий рефракции.
6. Обосновывать необходимость направления пациентов с различными видами аметропий на консультацию к другим специалистам.
7. Оценивать тяжесть состояния пациента с различными видами аметропий и принимать необходимые меры для выведения пациента из этого состояния.
8. Интерпретировать и анализировать результаты повторного осмотра пациентов с различными видами аметропий.
9. Обосновывать и планировать объем дополнительных инструментальных и лабораторных исследований, а также интерпретировать и анализировать их результаты у пациентов с различными видами аметропий.
10. Применять методы дифференциальной диагностики у пациентов офтальмологического профиля, используя алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего и осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней (МКБ) Методики наружного осмотра глаза, его придаточного аппарата и орбиты; Биомикроскопия; Визометрия.
12. Анализировать при постановке диагноза представленные результаты дополнительных методов инструментальной диагностики (авторефкератометрия, компьютерная кератотопография, кератопахиметрия.).

Знания
  1. Порядок оказания медицинской помощи взрослым при аномалиях рефракции.
  2. Стандарты оказания медицинской помощи пациентам с аномалиями рефракции.
  3. Федеральные клинические рекомендации (протоколы) оказания медицинской помощи пациентам с аномалиями рефракции.
  4. Основы законодательства о здравоохранении и нормативно-правовые документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения.
  5. Методика сбора информации у пациентов с аномалиями рефракции и их законных представителей.
  6. Методика осмотра взрослых с аномалиями рефракции.
  7. Анатомо-функциональное состояние глаза, его придаточного аппарата и орбиты в норме и при заболеваниях.
  8. Этиология и патогенез аномалий рефракции.
  9. Современные классификации, клиническая симптоматика аномалий рефракции.
  10. Клиническая картина, особенности течения осложнений у пациентов с аномалиями рефракции.
  11. Показания и противопоказания к использованию современных методов инструментальной и лабораторной диагностики у пациентов с аномалиями рефракции.
  12. Клиническая картина состояний, требующих неотложной помощи пациентам с аномалиями рефракции.

Назначение лечения пациентам с заболеваниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты, контроль его эффективности и безопасности.

Профессиональные компетенции
  1. ПК-4 — осуществление мониторинга эффективности проводимых профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий.
  2. ПК-5 — проведение лечения с использованием информированного согласия пациента.
Практический опыт

1. Разработка плана лечения пациентов с аномалиями рефракции с учетом клинической картины.
2. Назначение медикаментозной терапии пациентам с аномалиями рефракции с учетом клинической картины и оценка ее эффективности и безопасности.
3. Оценка результата экстренных или плановых лазерных или хирургических вмешательств пациентам с аномалиями рефракции, профилактика или лечение осложнений.
4. Оказание медицинской помощи при неотложных состояниях у пациентов с аномалиями рефракции.

Умения

1. Разрабатывать оптимальный план лечения пациентов с аномалиями рефракции.
2. Обосновывать выбор оптимального метода медикаментозного и/или немедикаментозного лечения и/или хирургического и/или лазерного вмешательства у пациентов с аномалиями рефракции.
3. Определять оптимальную последовательность медикаментозной, и/или немедикаментозной терапии и/или хирургического вмешательства у пациентов с аномалиями рефракции.
4. Назначать медикаментозную терапию пациентам с аномалиями рефракции, анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологического воздействия.
5. Проводить мониторинг эффективности и безопасности медикаментозной терапии у пациентов с аномалиями рефракции.
6. Проводить мониторинг клинической картины заболевания и корректировать план лечения в зависимости от особенностей течения.
7. Оказывать необходимую медицинскую помощь пациентам с аномалиями рефракции при неотложных состояниях.

Знания

1. Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению при аномалиях рефракции.
2. Стандарты оказания медицинской помощи пациентам с аномалиями рефракции.
3. Федеральные клинические рекомендации (протоколы) оказания медицинской помощи пациентам с аномалиями рефракции.
4. Основы законодательства о здравоохранении и нормативно-правовые документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения. Методика сбора информации у пациентов с различными видами аметропий и их законных представителей.
6. Методика осмотра взрослых с различными видами аномалий рефракции.
7. Анатомо-функциональное состояние глаза, его придаточного аппарата и орбиты в норме и при заболеваниях.
8. Этиология и патогенез аметропий.
9. Современные классификации, клиническая симптоматика аметропий;
10. Клиническая картина, особенности течения осложнений у пациентов с различными видами аметропий.
11. Показания и противопоказания к использованию современных методов инструментальной и лабораторной диагностики у пациентов с аметропией различных видов.
12. Клиническая картина состояний, требующих неотложной помощи пациентам с аномалиями рефракции.

 

Требования к уровню образования слушателя

К освоению программы допускаются специалисты, обладающие высшим профессиональным образованием по специальности «Офтальмология», без необходимости предъявления требований к стажу работы.

Нормативный срок освоения программы

Срок освоения программы – 3 дня.

Объем программы составляет 18 академических часов.

Форма обучения определяется как очно-заочная, осуществляемая единовременно с применением элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Режим обучения составляет 18 часов за 3 дня.

Форма обучения

Форма обучения определяется как очно-заочная, осуществляемая единовременно с применением элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Заочная часть занятий реализуется с использованием предоставленных материалов.

Содержание программы
  • Тема 1. Анатомия и физиология переднего отрезка глаза. Клинические методы исследования.
  • Тема 2. Методы исследования рефракции и зрительных функций при подборе оптической коррекции.
  • Тема 3. Контактная коррекция первичных аметропий.
  • Тема 4. Современные системы ухода за контактными линзами. Осложнения контактной коррекции зрения.
  • Итоговая аттестация. 

Аверич Вероника Валерьевна, врач — офтальмолог, к.м.н., м.н.с., отдела патологии оптических сред глаза
Аверич Вероника Валерьевна, врач — офтальмолог, к.м.н., м.н.с., отдела патологии оптических сред глаза

Куратор программы:

врач — офтальмолог, к.м.н., м.н.с. отдела патологии оптических сред глаза

    Задать вопрос или записаться на курс

    Телефон: +7(985) 420-06-21  







      Политика конфиденциальности

      Я даю согласие на обработку персональных данных

      © ФГБНУ "НИИГБ им. М.М. Краснова"